PRINT.UA рекламный сервис г.Запорожье, пр. Ленина, 111, офис 25, т.: (061) 220-70-55, (061) 270-84-33
Дата публикации: 13.02.2015
особенности требований, касающихся размеров и цвета черного в подготовке макетов к офсетной печати

Часть 2. Тонкости, которые нужно знать.


Что такое дообрезной размер листа и зачем нужен запас?

По-простому – это размер напечатанного изделия до того, как его порезали и отгрузили Вам. Технология такова, что сначала лист печатается немного большим размером, а потом часть листа обрезается. Таким образом удается избежать белых незапечатанных полей с одного или нескольких краев после порезки. Причем их заметно невооруженным глазом даже если они совсем небольшие. На хорошей гильотине (ей и режут стопки бумаги) отклонение по размеру не превышает одного миллиметра, отсюда и взята величина допуска. То есть, если Вы хотите напечатать лист А4, а его размер составляет 210х297 мм, то на печать должен уйти файл размером 212х299 мм. При этом фон Вы рисуете или растягиваете уже на больший размер.

Зачем нужен отступ и что такое послеобрезной размер?

Послеобрезной размер – это размер готового изделия, которое Вы получите в руки после порезки. В нашем примере – это А4 и его размер будет составлять 210х297 мм.
Отступ от края листа текста обусловлен также особенностью порезки готовых изделий. Если совсем не дать отступа, то малейший неточный рез и начало/конец строки по всей высоте/ширине или графический элемент окажется срезанным и останется только догадываться, что имел ввиду автор.
Если дать очень маленький отступ, то при неточной порезке могут быть видны неровные отступы у левого/правого или верхнего/нижнего края листа. Поэтому принятый размер отступа обеспечивает, при наличии современного резального оборудования, исправление ситуации, даже при каком-то неточном из резов – остальные стороны центрируют и подрежут заново.

Зачем заморачиваться на черном цвете для текста?

Вопрос, который часто задают звучит так: зачем существует подобное ограничение, если при помощи офсетной печати можно получить любой цвет, который требуется? Действительно, если сильно захотеть – можно в космос полететь, как говорится, не то, что цвет нужный получить. Однако, если мы говорим об черных элементах макета, а особенно это становится заметно на черном тексте, то здесь у нас есть два пути. Первый – это придерживаться общеполиграфических требований и не иметь проблем – тогда при раскладке макета на отдельные краски – шрифты или узоры напечатают одной краской – черной. Второй это сделать текст, например, формулой C=64 M=83 Y=78 K=75. Внешне, на экране, это будет выглядеть тоже как черный. Однако эти элементы будут печатать в четыре прохода – по одному на каждую краску. В результате из-за малейших несовмещений между печатными проходами на краях элементов может образоваться так называемый муар – расплывчатость контура. Это практически не заметно на больших по площади элементах, но вот на мелком тексте это может сыграть злую шутку с кошельком нерадивого дизайнера – эффект будет как будто текст не в резкости. При этом печатники могут только развести руками (ну или тыкнуть носом в исходный файл и требования подачи макета).

Часть 1 (начало)
Часть 3 (продолжение)

 
 
Яндекс.Метрика