PRINT.UA рекламный сервис г.Запорожье, пр. Ленина, 111, офис 25, т.: (061) 220-70-55, (061) 270-84-33
Дата публикации: 13.02.2015
вторая часть требований для макетов в широкоформатной печати

Часть 2. Продолжаем разбор.



Оптимальное разрешение в настройках макета

Для широкоформатной печати интерьерного качества необходимым и достаточным является разрешение в 150 dpi. Для псевдоинтерьерного и наружного применения оно может быть и меньше (вплоть до 45 dpi в случае с макетами для печати биллбордов).
Ну и теперь самое интересное: НЕ НУЖНО ставить в настройках 250-300 dpi, думая, что изображение будет лучше. Этим Вы просто значительно увеличиваете размер исходного файла и только. Первое, что произойдет при попадании файла на производство – разрешение будет уменьшено до 150 dpi (при интерьерном качестве). Именно 150 dpi достаточно, чтобы напечатать фотографическую картину без потери качества цветов и деталей.

Что делать, чтобы черный оставался черным?

Заголовок, конечно, почти как в рекламе, но так уж устроен наш глаз, что чем контрастнее изображение, тем больше видны артефакты печати на нем. Больше всего, как и в случае с офсетной печатью, это заметно на черном тексте. Однако причина тут другая. Оборудование для широкоформатной печати не может обеспечить офсетной плотности точек на материале. На полноцветных изображениях этого не заметно так как используются различные виды растров, но на шрифтах – да. Для того чтобы избежать «побитых» шрифтов цвет черного текста формируют по формуле C=60 M=50 Y=50 K=100 (вместо C=0 M=0 Y=0 K=100 в офсетной печати). Таким образом визуально текст остается черным, но на единицу площади плоттер «выливает/выстреливает» большее количество краски – условно суммарно 260 единиц вместо 100. Получается эффект, когда шрифт не только черный, но и гарантированно четкий за счет большей плотности капель (за счет разных цветов).

Склейка слоев

Как и в случае с завышенным разрешением в макете наличие большого (в общем случае больше одного) количества слоев в файле вовсе не к чему. Ну что нам с ними потом делать? А размер файла может увеличиваться в разы. Если Вы принесли его к нам в офис – это время копирования с флешки/телефона, если загрузили через интернет – это время его скачивания и последующей обработки. В общем просьба такая: не ленитесь, экономьте свое и наше время, экономьте свои деньги – склеивайте слои сами, если Вы готовите макеты.

Правильный формат файла

Чтобы Вы правильно нас поняли – мы все равно переведем Ваш файл в формат tiff в каком бы формате Вы его нам не предоставили. И кто б Вам какие чудеса не рассказывал про то, что печатают напрямую из любого формата – это не совсем так. Напечатать действительно можно, но напечатать так 1000 м2 в день – нельзя. Если мы хотим гарантированно отгружать продукцию в срок – нужно  придерживаться норм и стандартов. Исходя из этого: так настроено оборудование – ведь это не офисный принтер и не печать из word. Поэтому приносите файлы в нужном формате, а если таких файлов нет – мы с радостью экспортируем их для Вас в печатный формат (за дополнительную плату).

Сжатие

ОБЯЗАТЕЛЬНО ставьте эту галочку (сжатие LWZ) при сохранении файла в формате tiff. Как и в случае со слоями из-за ее отсутствия размер конечного файла может увеличиться в разы. Очень неудобно долгое время хранить подобные файлы, особенно при большом количестве клиентов. Поэтому, если Вы хотите, чтобы мы повторили заказ, скажем, через год и нашли необходимые файлы, то помогите не только нам, но и себе. При соблюдении требований Ваш проект останется в архиве, а не будет удален как якорь, который тянет жесткий диск хостинга ко дну.

Предыдущая часть.

 
 
Яндекс.Метрика